Главная страница   О сайте   Поиск могил   Архив сайта  Мем. доски  Гостевая книга

(25.09.1939 - 8.08.2003) 

Совесткая оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1977).

Окончила Киевскую консерваторию (кл. З. М. Гайдай) в 1963. С этого же года солистка Пермского, а затем (с 1966) — Белоруских театров оперы и балета. С 1986 — в Белорусской филармонии. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (1965). 
Начало работы Данилюк на белорусской сцене было триумфальным. Ее первыми партиями стали уже знакомые певице Любаша и Кармен. А в 1967 ей доверили роль Алеси в премьере одноименной оперы белорусского композитора Е.Тикоцкого. В ее интерпретации Алеся была "и простой белорусской девушкой, и народной героиней”, – писал Д.Журавлев.
Следующей работой стала Амнерис в опере Верди "Аида”. «Это была настоящая дочь фараона — величественная, гордая! – вспоминала Э.Езерская. – Такой Амнерис было подвластно все, только неподвластной оказалась любовь… Заставить простого воина Радамеса полюбить себя она так и не смогла… Великая повелительница превращалась в разъяренную тигрицу, а потом — в раненую, беззащитную, слабую женщину. И передавалось это не только через сценический рисунок роли, но и через звучание голоса…».
В 1970-м в театре ставят "Хованщину” М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича (а не в широко распространенной редакции Н.Римского-Корсакова). Данилюк поручают роль Марфы. "Порывистая, страстная, сильная, она уверенно верует в свое призвание, – писала критика, – ее Марфа невидимо властвует над слабовольным Андреем Хованским, вселяет неистребимый ужас в душу Василия Голицина”. Оценку дополняет музыковед Галина Кулешова: «Владея прекрасным голосом, очень выразительном в верхнем регистре и красивым, сочным в нижнем, певица создала жизнелюбивый женский образ, романтически страстный и мощный. Его кульминацией стала сцена «любовного отпевания» Марфой молодого княжича, которая получилась неожиданно экспрессивной, наполненной страстью, стихией чувства».
Популярность Данилюк росла. Она выступала с концертами в Москве, Киеве, Перми, Риге, Ереване и других городах СССР, в спектаклях московского Большого театра, в оперных театрах Болгарии, Венгрии, Польши. Так, на сцене Вроцлавского театра оперы и балета, с которым белорусский коллектив подписал договор о сотрудничестве, она выступила в партиях Кармен в одноименной опере и Азучены («Трубадур»). В 1967-м Данилюк на протяжении пяти недель гастролировала во Франции. В Москве 

Среди партий:

Марфа ("Хованщина"), Марина Мнишек; Любаша ("Царская невеста"), Кончаковна; Полина ("Пиковая дама"), Кармен; Ортруда ("Лоэнгрин"), Розина, Амнерис, Азучена; Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Алеся ("Алеся" Тикоцкого), Вероника ("Зорька Венера" Семеняко), Маша ("Брестская крепость" Молчанова). Выступает с камерными программами, исполняет альтовые партии в крупных вок.-симф. соч. ("Страсти по Матфею" Баха, 9-я симфония Бетховена, реквием Верди, Stabat mater Перголези, "Александр Невский" Прокофьева и др.).

Мемориальная доска; Минск, Кульмана ул., д.13

Похоронена на Восточном кладбище в Минске.