(01.01.1919 - 20.03.1999)
Советский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Народный артист СССР (1978).
Игорь Владимиров родился в Екатеринославе (ныне – Днепропетровск). Вскоре семья перебралась в Харьков, а в 1932 – в Ленинград. В 1936 стал студентом Ленинградского Кораблестроительного института. 4 июля 1941 был зачислен добровольцем в 3-й Стрелковый полк 2-й Гвардейской стрелковой дивизии Ленинградской Армии Народного ополчения, воевал на Ленинградском фронте (награждён медалями «За оборону Ленинграда», «За труд в Великой Отечественной войне»). В 1943 был демобилизован для защиты диплома, закончил корпусной факультет по специальности «инженер-судостроитель». Работал инженером в Центральном конструкторском бюро города Горького, в ленинградском «Рыбсудпроекте». Однако вскоре понял, что его призвание – театр, и поступил на актерский факультет Ленинградского театрального института им. А. Н. Островского (ныне Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства), который окончил в 1948 (класс И. В. Мейерхольд и В. В. Меркурьева).
В 1948–1949 годах Игорь Владимиров – артист Ленинградского областного театра оперетты и Ленинградского Гастрольного театра. В 1949–1956 годах – артист Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где играл роли героев. Творческую судьбу И. Владимирова во многом определила встреча с режиссёром Г. А. Товстоноговым, возглавившим театр в 1949 году. Молодой актёр не только был занят в спектаклях Г. Товстоногова, но и приобщился к азам режиссерской профессии, ассистируя мастеру при постановке спектакля «Гибель эскадры» А. Корнейчука. Режиссерский дебют Владимирова на профессиональной сцене состоялся летом 1956 года: уже покидая Театр им. Ленинского комсомола, он выпустил свой первый самостоятельный спектакль по пьесе Д. Добричанина «Три соловья, дом 17». В 1956 вместе с Г. Товстоноговым перешел в БДТ, где до 1960 года работал режиссёром-стажёром. В этот же период в Театре Музыкальной комедии режиссёр поставил оперетту Н. Минка «Крылатый почтальон», в Театре им. Ленинского Комсомола – «Чудесный сплав» В. Киршона и «Маленькую студентку» Н. Погодина, а в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской – «Время любить» Б. Ласкина и «Случайные встречи» Р. Назарова. Зрительский успех этих постановок привёл к назначению Игоря Владимирова 21 ноября 1960 года главным режиссером Театра им. Ленсовета. В работе над спектаклями «Время любить» и «Случайные встречи» состоялась встреча режиссёра с молодой актрисой А. Фрейндлих, их творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Театра им. Ленсовета, куда актриса перешла в 1962 году. В браке с А. Фрейндлих у Владимирова родилась дочь Варвара.
Владимирову удалось в короткий срок не только вывести театр из творческого кризиса, в который коллектив попал после возвращения в родной Театр Комедии выдающегося режиссёра и художника Н. П. Акимова (главный режиссёр Театра им. Ленсовета 1951-1956 г.г.), но и, стремительно обновив труппу, придать лицу театра неповторимые черты. Основную ставку с самого начала режиссер делал на молодых актеров, многие из которых были приглашены им в труппу прямо со студенческой скамьи: Д. Барков, Л. Дьячков, А. Семёнов, О. Зорин, В. Харитонов, А. Пустохин, О. Летников, И. Замотина, И. Терешенкова, Е. Маркина, Л. Леонова, В. Егоренкова, вскоре к ним присоединились А. Равикович, А. Петренко, Г. Никулина, Е. Каменецкий, С. Заморев, А. Пузырёв. Нашли творческий контакт с режиссёром и артисты старшего поколения: А. Тришко, А. Корвет, В. Кузнецова, С. Суйковская, О. Каган, Ц. Файн, Г. Анчиц, Ю. Бубликов, М. Девяткин, А. Розанов, Г. Жженов, А. Эстрин, молодая актриса И. Балай, режиссёр Н. Райхштейн. В дальнейшем в труппе появились и другие яркие индивидуальности: М. Боярский, И. Мазуркевич, Е. Соловей, С. Кушаков, А. Блок, Е. Комиссаренко, С. Стругачёв, А. Сулимов. Ядро труппы постепенно составили ученики Игоря Владимирова (он преподавал в ЛГИТМиК с 1970 года) шести поколений – С. Мигицко, Л. Луппиан, О. Леваков, В. Матвеев, Л. Мельникова, Е. Баранов, Е. Филатов, Г. Субботина, А. Алексахина, С. Письмиченко, И. Ракшина, А. Новиков, Е. Кривец и другие.
В 60-е годы в режиссуре И. Владимирова прослеживались четыре репертуарные линии: лирико-публицистическая современная пьеса, зарубежная комедия, драматургическая классика и музыкальная комедия. В 1966 году с постановки «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта, К. Вайля в театре начал формироваться особый синтетический жанр, сочетающий в себе эксцентрику и гротеск, публицистику и лиризм. Именно в этом жанре И. Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х – музыкально-драматические «хиты», имевшие огромный зрительский успех. В этих спектаклях звучала великолепная музыка Г. Гладкова, А. Колкера, В. Дмитриева.
Репертуарные линии, заданные режиссёром в 60-е годы, органично развивались на протяжении 40 лет его работы в Театре им. Ленсовета. В разные годы украшением афиши становились спектакли по произведениям современной отечественной драматургии. Юмор, азарт и кураж привлекали зрителей в зарубежных комедиях. Вызывала неподдельный интерес интерпретация русской классики, например, «Игроки» Н. В. Гоголя (20 лет спектакль был «визитной карточкой» театра).
В 1976 году И. Владимиров после 20-летнего перерыва вышел на сцену.
В 1948–1949 годах Игорь Владимиров – артист Ленинградского областного театра оперетты и Ленинградского Гастрольного театра. В 1949–1956 годах – артист Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где играл роли героев. Творческую судьбу И. Владимирова во многом определила встреча с режиссёром Г. А. Товстоноговым, возглавившим театр в 1949 году. Молодой актёр не только был занят в спектаклях Г. Товстоногова, но и приобщился к азам режиссерской профессии, ассистируя мастеру при постановке спектакля «Гибель эскадры» А. Корнейчука. Режиссерский дебют Владимирова на профессиональной сцене состоялся летом 1956 года: уже покидая Театр им. Ленинского комсомола, он выпустил свой первый самостоятельный спектакль по пьесе Д. Добричанина «Три соловья, дом 17». В 1956 вместе с Г. Товстоноговым перешел в БДТ, где до 1960 года работал режиссёром-стажёром. В этот же период в Театре Музыкальной комедии режиссёр поставил оперетту Н. Минка «Крылатый почтальон», в Театре им. Ленинского Комсомола – «Чудесный сплав» В. Киршона и «Маленькую студентку» Н. Погодина, а в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской – «Время любить» Б. Ласкина и «Случайные встречи» Р. Назарова. Зрительский успех этих постановок привёл к назначению Игоря Владимирова 21 ноября 1960 года главным режиссером Театра им. Ленсовета. В работе над спектаклями «Время любить» и «Случайные встречи» состоялась встреча режиссёра с молодой актрисой А. Фрейндлих, их творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Театра им. Ленсовета, куда актриса перешла в 1962 году. В браке с А. Фрейндлих у Владимирова родилась дочь Варвара.
Владимирову удалось в короткий срок не только вывести театр из творческого кризиса, в который коллектив попал после возвращения в родной Театр Комедии выдающегося режиссёра и художника Н. П. Акимова (главный режиссёр Театра им. Ленсовета 1951-1956 г.г.), но и, стремительно обновив труппу, придать лицу театра неповторимые черты. Основную ставку с самого начала режиссер делал на молодых актеров, многие из которых были приглашены им в труппу прямо со студенческой скамьи: Д. Барков, Л. Дьячков, А. Семёнов, О. Зорин, В. Харитонов, А. Пустохин, О. Летников, И. Замотина, И. Терешенкова, Е. Маркина, Л. Леонова, В. Егоренкова, вскоре к ним присоединились А. Равикович, А. Петренко, Г. Никулина, Е. Каменецкий, С. Заморев, А. Пузырёв. Нашли творческий контакт с режиссёром и артисты старшего поколения: А. Тришко, А. Корвет, В. Кузнецова, С. Суйковская, О. Каган, Ц. Файн, Г. Анчиц, Ю. Бубликов, М. Девяткин, А. Розанов, Г. Жженов, А. Эстрин, молодая актриса И. Балай, режиссёр Н. Райхштейн. В дальнейшем в труппе появились и другие яркие индивидуальности: М. Боярский, И. Мазуркевич, Е. Соловей, С. Кушаков, А. Блок, Е. Комиссаренко, С. Стругачёв, А. Сулимов. Ядро труппы постепенно составили ученики Игоря Владимирова (он преподавал в ЛГИТМиК с 1970 года) шести поколений – С. Мигицко, Л. Луппиан, О. Леваков, В. Матвеев, Л. Мельникова, Е. Баранов, Е. Филатов, Г. Субботина, А. Алексахина, С. Письмиченко, И. Ракшина, А. Новиков, Е. Кривец и другие.
В 60-е годы в режиссуре И. Владимирова прослеживались четыре репертуарные линии: лирико-публицистическая современная пьеса, зарубежная комедия, драматургическая классика и музыкальная комедия. В 1966 году с постановки «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта, К. Вайля в театре начал формироваться особый синтетический жанр, сочетающий в себе эксцентрику и гротеск, публицистику и лиризм. Именно в этом жанре И. Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х – музыкально-драматические «хиты», имевшие огромный зрительский успех. В этих спектаклях звучала великолепная музыка Г. Гладкова, А. Колкера, В. Дмитриева.
Репертуарные линии, заданные режиссёром в 60-е годы, органично развивались на протяжении 40 лет его работы в Театре им. Ленсовета. В разные годы украшением афиши становились спектакли по произведениям современной отечественной драматургии. Юмор, азарт и кураж привлекали зрителей в зарубежных комедиях. Вызывала неподдельный интерес интерпретация русской классики, например, «Игроки» Н. В. Гоголя (20 лет спектакль был «визитной карточкой» театра).
В 1976 году И. Владимиров после 20-летнего перерыва вышел на сцену.
Похоронен на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с родителями.