Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Данилюк Светлана Филипповна

(25.09.1939 - 8.08.2003) 

Совесткая оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1977).

Окончила Киевскую консерваторию (кл. З. М. Гайдай) в 1963. С этого же года солистка Пермского, а затем (с 1966) — Белоруских театров оперы и балета. С 1986 — в Белорусской филармонии. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (1965). 
Начало работы Данилюк на белорусской сцене было триумфальным. Ее первыми партиями стали уже знакомые певице Любаша и Кармен. А в 1967 ей доверили роль Алеси в премьере одноименной оперы белорусского композитора Е.Тикоцкого. В ее интерпретации Алеся была "и простой белорусской девушкой, и народной героиней”, – писал Д.Журавлев.
Следующей работой стала Амнерис в опере Верди "Аида”. «Это была настоящая дочь фараона — величественная, гордая! – вспоминала Э.Езерская. – Такой Амнерис было подвластно все, только неподвластной оказалась любовь… Заставить простого воина Радамеса полюбить себя она так и не смогла… Великая повелительница превращалась в разъяренную тигрицу, а потом — в раненую, беззащитную, слабую женщину. И передавалось это не только через сценический рисунок роли, но и через звучание голоса…».
В 1970-м в театре ставят "Хованщину” М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича (а не в широко распространенной редакции Н.Римского-Корсакова). Данилюк поручают роль Марфы. "Порывистая, страстная, сильная, она уверенно верует в свое призвание, – писала критика, – ее Марфа невидимо властвует над слабовольным Андреем Хованским, вселяет неистребимый ужас в душу Василия Голицина”. Оценку дополняет музыковед Галина Кулешова: «Владея прекрасным голосом, очень выразительном в верхнем регистре и красивым, сочным в нижнем, певица создала жизнелюбивый женский образ, романтически страстный и мощный. Его кульминацией стала сцена «любовного отпевания» Марфой молодого княжича, которая получилась неожиданно экспрессивной, наполненной страстью, стихией чувства».
Популярность Данилюк росла. Она выступала с концертами в Москве, Киеве, Перми, Риге, Ереване и других городах СССР, в спектаклях московского Большого театра, в оперных театрах Болгарии, Венгрии, Польши. Так, на сцене Вроцлавского театра оперы и балета, с которым белорусский коллектив подписал договор о сотрудничестве, она выступила в партиях Кармен в одноименной опере и Азучены («Трубадур»). В 1967-м Данилюк на протяжении пяти недель гастролировала во Франции. В Москве 

Среди партий:

Марфа ("Хованщина"), Марина Мнишек; Любаша ("Царская невеста"), Кончаковна; Полина ("Пиковая дама"), Кармен; Ортруда ("Лоэнгрин"), Розина, Амнерис, Азучена; Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Алеся ("Алеся" Тикоцкого), Вероника ("Зорька Венера" Семеняко), Маша ("Брестская крепость" Молчанова). Выступает с камерными программами, исполняет альтовые партии в крупных вок.-симф. соч. ("Страсти по Матфею" Баха, 9-я симфония Бетховена, реквием Верди, Stabat mater Перголези, "Александр Невский" Прокофьева и др.).

Мемориальная доска; Минск, Кульмана ул., д.13

Похоронена на Восточном кладбище в Минске.






,

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Slavina-Zinaida.php Штуки-дрюки ©

,

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Slavina-Zinaida.php Штуки-дрюки ©

15 октября ушел из жизни актер Московского театра "Ромэн", Народный артист РСФСР (1991) Ташкентский (Мордухаев) Борис Рощелевич (02.01.1937)



13 октября ушла из жизни оперная певица, солистка Большого театра, профессор Московской консерватории им. П. И. Чайковского, Народная артистка СССР (1960) Руденко Бэла Андреевна (13.08.1933)