Главная страница   О сайте   Поиск могил   Архив сайта  Мем. доски  Гостевая книга
(30.11.1935 - 21.09.1992)
 
Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР (1987).
 
Родился  в д.Сахалин Красноярского края. В 1953–1954 учился в Прокопьевском горном техникуме, работал инструктором райкома ВЛКСМ. В 1963 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И.Ромма), работал режиссером на «Ленфильме». Первым полнометражным фильмом Трегубовича стала сельская драма Знойный июль (1965), в конфликте которой нашли выражение отношения «отцов и детей» и перемены, происходящие после развенчания культа личности. В фильме На войне как на войне Трегубович рассказал о фронтовых буднях и подвигах «безымянных» солдат Великой Отечественной войны. Обратившись к теме гражданской войны на Алтае (Даурия), режиссер создал увлекательный, зрелищный кинороман с приключенческим сюжетом и запоминающимися героями (их роли исполняли В.Соломин и Ю.Соломин, В.Шукшин, Е.Копелян и другие звезды).

В фильме Старые стены (1974) Трегубович нашел интересное решение производственной темы, поставив в центр сюжета нетипичный для советского кино образ женщины-руководителя в исполнении Л.Гурченко: ее героиня, директор подмосковной ткацкой фабрики, освобождалась от устаревших императивов своей социальной роли, которые, как выснялось, сковывали ее не только как влюбленную женщину, но и как новаторски мыслящего организатора производства.
В дальнейшем Трегубович не раз обращался к социально-производственной (Обратная связь, Магистраль) и нравственной проблематике (Уходя – уходи, Путешествие в другой город). В 1984 он по-новому подошел к этим проблемам, переведя их в плоскость сатирической комедии (Прохиндиада, или Бег на месте). Сотрудник НИИ Любомудров в исполнении А.Калягина представлял собой разновидность Чичикова, действующего в советскую эпоху «застоя» с характерными для нее «дефицитом», лицемерием и неформальными связями. В начале перестройки (1987) Трегубович отдал дань «экстремальным» сюжетам, введя в свою психологическую драму Башня «странных» героев и мистико-трагические коллизии, однако эта лента, как и последовавший за ней Хмель – «народная эпопея из раскольничьей жизни», затерялась в потоке многочисленных «фильмов без зрителя», снятых на стыке 1980–1990-х годов. Впоследствии В.Трегубович выступал как продюсер, сыграл эпизодическую роль в триллере А.Тигая Лох – победитель воды.
 
Похоронен на кладбище в Комарово.